В августе 2015г. я посетила г. Истборн и училась в замечательной школе ESOE. После возвращения из поездки впечатления были настолько яркие, что мне хотелось, чтобы эмоции улеглись и можно было проанализировать результат (подобная поездка первая, так что сравнивать пока не с чем)
Что впечатлило?
1.Отличный сервис менеджерской службы школы. Вся информация предоставлялась своевременно, полно. Поразительно, но сотрудники менеджерской службы, встречаясь в коридоре, здоровались, обращаясь ко мне по имени. Мелочь, а приятно. У них столько учащихся, ума не приложу, как им удается запоминать имена своих студентов, тем более нашей группы, срок пребывания которой был всего-то две недели.
2. Встречающая семья. Энн и Брюс милые и добрые люди. Бытовой уровень проживания был на высоте: чистота, уют, забота о жильцах, например: в день, когда был сильный дождь, Брюс любезно отвез в школу на машине, или в воскресный день, зная о том, что городской транспорт ходит с большими промежутками, отвез на вокзал (это когда я ездила в Лондон), Энн помогала разбираться в «хитросплетениях» (для меня) приобретения билетов для поездки в Лондон на электричке и передвижения по Лондону на разных видах транспорта (помогла достаточно сэкономить на билетах). Я уже не говорю о том, что для каждой экскурсии, которая была запланирована по программе, Энн снабжала картой и немного рассказывала о том, что мы можем увидеть. И все это на английском, терпеливо, не спеша, пока мы в ответ не кричали радостно ……… Все это происходило во время «вечерних посиделок» (так я для себя назвала это время). За вкусным ужином (для англичан это обед) в гостиной (к слову, каждый вечер были разные блюда). Наши «вечерние посиделки» длились до полутора часов. Затрагивали разные темы, начиная с того, что особенно впечатлило на очередной экскурсии или на занятиях, затем какие-то подробности из личной жизни (какие любимые книги, блюда и т.д.), ну и даже (это уже была вторая неделя пребывания) некоторые аспекты политики (проблема мигрантов, престижа профессий, особенности здравоохранения в странах и т.д.).
Хорошо, что нам попалась такая терпеливая английская семья, например: когда Брюс начинал говорить быстро, Энн его притормаживала, чтобы мы успевали уловить смысл сказанного. Терпеливая и в том смысле, что по двум-трем нашим словам с далеко не безупречным произношением на английском пытались понять, что же все-таки мы хотим спросить или пояснить. Нам (это я и Джозеф, он из Австрии,60 лет) очень-очень повезло с принимающей семьей!
3. Продуманность экскурсионной программы. Все экскурсионные программы были интересны и познавательны.
Первая – это знакомство с исторической частью города. Пешеходная. А что может быть лучше, чем пройтись не спеша по улицам незнакомого города, оставляя «зрительные» метки заинтересовавшего здания? А завершением первого учебного дня и экскурсии стала встреча с учителями в неформальной (не в классе) обстановке за чашкой английского чая с традиционными кексами, джемами, сливочным кремом. Но это было еще и так красиво сервировано!
Вторая экскурсионная программа была посвящена туристической достопримечательности Истборна – знаменитому мысу Beachy Head. Было пасмурно и ветрено, поэтому высоченные меловые утесы и хмурые морские волны для меня выглядели как-то уныло и обычно. Видимо, при ярком солнечном свете это выглядит ярче и интереснее. Но последовавшая за этим экскурсия в местность Sussex Villages (типичная английская деревушка в сельской местности под названием Alfriston) покорила мое воображение: каменные домики в два этажа, все совершенно разные; английские садики с яркими клумбами цветов, у каждого хозяина свой дизайн садика; кое-где в садиках стояли скульптурки сов. Да, да, оказывается, англичане очень почитают сов и часто их скульптуры ставят в своих мини-садиках и огородиках. Изумрудная зеленая трава и никаких высоченных заборов с грозными собаками за ними. Вместо заборов невысокие кустики-изгороди. На мой вопрос, не музей ли это, сопровождавший нас учитель ответила, что это обычная сельская деревня, жители которой занимаются овцеводством. Правда, следов присутствия стада овец я не заметила, кроме, пожалуй, склада для хранения шерсти.
На следующей экскурсии в местечке Rye что в East Sussex мы бродили по узким раннесредневековым мощеным улочкам, видели постройки 12-13 веков. Оказывается, в своей ранней истории жизни это был город разбойников и контрабандистов, промышлявших на море. А теперь это спокойнейший маленький городок с пятью тысячами населения, антикварными магазинчиками и с отступившим более чем на пять километров морем.
В Chartwelle, загородный дом, где 41 год прожил Уинстон Черчилль, мы провели целый день. Это был день, свободный от занятий. С погодой очень повезло! Было солнечно, тепло. Музей в доме У.Черчилля интересен тем, что там хранятся подлинные вещи этого человека и членов его семьи. Много удивительного, но меня впечатлили книжные полки до потолка во многих комнатах (не только в библиотеке), сплошь уставленные томами старинных книг. А еще контрастом стала сдержанность интерьера комнат и великолепная огромная территория поместья с садом роз, огородом, рукотворным озером. Все это содержится так, как было при жизни хозяина дома. Правда, на холмах, возле озера, в саду роз много отдыхающих, часто семьи с детьми. Территория настолько большая, что никто никому не мешает. И даже есть специально отведенное место, где семья может расположиться на пикничок. Несмотря на обилие отдыхающих, чистота на холмах идеальная.
Впечатлений так много, что мой отзыв постепенно превращается в полноценный рассказ) В свободное время планирую в следующей части описать занятия (наверное, это самое главное, что необходимо знать будущим студентам). Постараюсь сделать это в ближайшие выходные!
Удачи всем и не бойтесь узнавать новое! English For Life поможет вам в этом